Для того, чтобы интерьер получился безупречным, мало
определиться со стилем и направлением. Есть еще целый ряд явлений,
влияющий как на формирование самого помещения, так и на его оформление, к
коим, бесспорно относятся, уместность и чистота стилей, стоимость
интерьера и влияние новомодных течений разного происхождения.
Конечно, уместность чего бы то ни было, и где бы то ни было, всегда
стояла на первом месте. Неуместный предмет интерьера – это все равно,
что после сытного обеда закусить еще и суши. Даже самые вкусные от
лучшего кулинара в мире, они покажутся вам лишними, и вы не сможете в
полной мере насладиться их вкусом. Точно так же и в интерьер-дизайне.
Если, например, купить даже самую дорогую вещь арби-крамби и вложите ее в
неправильную ассоциативную среду, это будет выглядеть, по меньшей мере,
несуразно. Все равно, что пояс Шанель на девушке-путане… Вообще в
интерьерной индустрии, точно так же, как и любом другом искусстве
следует избегать графомании или, проще говоря, использования предыдущего
опыта не по назначению. Мода в интерьере – явление тоже
немаловажное. При этом стоит помнить, что близлежащая мода никогда не
возвращается, а это значит, то, что носили наши родители, мы носить
никогда не будем, в то время как одежду наших бабушек и дедушек – вполне
возможно… Точно так же и с интерьером. Так, например, стиль
Mediterranean Style , главенствующий в интерьер индустрии около 15 лет
назад, и очень популярный тогда в европейских гостиницах, сегодня
возвращается снова.
Кроме того, конечно, в интерьере важно такое понятие как стоимость.
Многие так часто стараются экономить, что подчас забывают одну простую
истину, «цена определяет качество». Например, найти предметы арби-крамби
сегодня можно и в ИКЕА, но разница между продаваемым там глиняным
цветочным горшком за 20 рублей и сделанным специально под ваш интерьер
за 200 долларов, действительно существует, и она в его сложности. Есть,
конечно, и абсурдные вещи, стоимость которых явно превосходит качество
(например, акриловая ванная за полторы тысячи долларов), но распознать
истинную стоимость предмета – это задача настоящего профессионала в
области интерьер-дизайна, а не заказчика. Хотя в целом, по сравнению с
другими странами мира в России самые низкие цены на предметы интерьера и
работу специалистов в этой и подобной индустрии. Правда, когда мы
говорим о стоимости интерьера, не стоит забывать о том, что в крупных
городах России довольно часто встречаются люди, быстро разбогатевшие,
так называемые нувориши, которые сегодня пытаются пробиться в
по-настоящему высшее, элитное общество. И в этом случае дороговизна
интерьера, конечно, имеет значение, но несколько иное…
Если раньше в формировании окружающего их пространства существовало в
основном желание максимально выделиться из числа себе подобных, то
сегодня ситуация несколько изменилась. На очередном этапе осмысления
потраченных денег, встречаемом чаще у нового поколения «новых русских»
одни начинают строить себе вторые дома в 1500-3000 кв. м., мотивируя это
тем, что когда они строили «первый, денег, чтобы реализовать все
задуманное, было недостаточно», а теперь они могут себе это позволить. А
другие, вдруг осознав, что счастье не приходит с числом квадратных
метров, кинулись перебираться в 250-300 кв. м.
К сожалению, и то, и другое – полный абсурд, ведь дом богатого
человека вне зависимости от того, сколько людей в нем постоянно
проживает, должен быть составлять в среднем 600-900 кв. м. Кроме
того, в подобных интерьерах преобладает стиль Ар-Деко, во-первых, потому
что это нераскрывшаяся российская стилистика, направление, которого
никогда не было в России в избытке. А во-вторых, сказывается влияние
американской киноиндустрии. Ведь в их фильмах самым богатым стилем
всегда считался именно ар-деко (вспомните, хотя бы «Титаник»), а
классицизм в той степени, как это было в Европе, не был развит.
При этом к вещам, которые, так или иначе, влияют на индустрию
интерьер-дизайна, относятся постоянно появляющиеся новомодные течения, к
числу которых бесспорно относится фэн-шуй. Это та вещь, о которой мы
много слышали на протяжении последних лет, но мало, что в
действительности знаем… Наука ли это вообще? Откуда она пришла? Зачем?
Вряд ли вы сможете ответить на эти вопросы… Но тем не менее, почему-то
многие торопятся воспользоваться советами фэн-шуистов и перестроить свои
интерьеры в рамках новой «религии». Но надо ли? Ведь фэн-шуй не имеет
никакого отношения к интерьер-дизайну, и, следуя его правилам, вы
никогда не создадите правильный интерьер, в котором вам будет поистине
комфортно. А, кроме того, каждый должен заниматься своим делом.
– Хотите получить красивый и уютный дом, приглашайте
интерьер-дизайнера. Хотите дом в лучших традициях фэн-шуй – ищите
фэн-шуиста, а лучше сразу двух. Скорее всего, услышите диаметрально
противоположные мнения. – Проверено на практике! И даже если вам
все-таки удастся найти настоящего «мастера своего дела», нужно ли вам
это? Ведь фэн-шуй – наука восточная. А все созданное на Востоке, сколь
бы не казалось оно нам привлекательно и интересно, не всегда пригодно
для европейцев. Поэтому прежде чем внедрять новомодные течения в свою
жизнь и пространство вас окружающее, подумайте, а стоит ли оно сил и
времени, которые вы на все это потратите? Может быть, лучше и не
забивать вовсе этим голову?..
|